.:Мудрые говорят:. |
|
Познавать - значит сопоставлять
восприятие извне с внутренними идеями
и выносить суждение о том, насколько
то и другое совпадает.
И. Кеплер (1571-1630),
(немецкий астроном)
| |
| |
|
.:Наш адрес:. |
|
188309,
г.Гатчина, ул.
Слепнева , д.25,
корп.1
Телефон: (81371) 71-085
| |
| |
|
|
|
|
Учебные
направления |
|
|
|
|
МОУ « Гатчинская
средняя общеобразовательная
школа №2»
В одном из самых крупных
микрорайонов города Гатчины
(микрорайон «Аэродром»)
имеющего богатую историю, в
1986 году была открыта
средняя общеобразовательная
школа.
С первых дней основания
школы приоритетным
направлением в
воспитательной работе
является воспитание
патриотизма и
гражданственности. Этому в
полной мере способствует
работа школьного музея
«Первый военный аэродром
России», возглавляемая
ветераном В.О.В. и
педагогического труда
Баркановой Валентиной
Алексеевной.
В юбилейный
год города МОУ
«Гатчинская средняя
общеобразовательная школа
№2» отмечает свое
двадцатилетие. С 1986 года и
по сегодняшний день школу
возглавляет директор
Ломакин Виктор Васильевич,
человек творческий и
инициативный. Основу
педагогического коллектива
школы составляют учителя,
пришедшие в школу в год ее
открытия. Сегодня здесь
работает дружный, сплоченный
коллектив, состоящий из 90
педагогических работников,
37 из них имеют высшую
квалификационную категорию,
15 - первую. В школе три
кандидата педагогических
наук, два мастера спорта,
два преподавателя
заканчивают аспирантуру.
Восемь учителей имеют
наградный знак «Отличник
Народного просвещения МОРФ»,
двое - нагрудный знак «Почетный
работник общего образования
Российской Федерации», семь
учителей имеют Почетную
грамоту образования
Российской Федерации.
Двенадцать - почетную
грамоту Губернатора
Ленинградской области. Сорок
один - почетные грамоты
муниципального уровня. Двое
учителей представлены на
конкурс лучших учителей ОУ
для награждения премией
президента РФ. Семнадцать
учителей награждены медалью
«Ветеран труда».
Пятый год подряд учителя и
учащиеся школы участвуют в
международной конференции
«Информатика и
проблемы устойчивого
развития», в
конкурсной части которой
учащиеся занимают призовые
места.
Ежегодно школа принимает
участие во Всероссийских
конкурсах-играх по
математике- «Кенгуру»,
по русскому языку -
«Русский медвежонок», в
которых учащиеся школы
успешно справляются с
заданиями повышенной
сложности. На протяжении
нескольких лет в школе
успешно работает школа
олимпийского резерва,
помогающая педагогам
развивать талант одаренных
воспитанников школы. В
летний период, здесь
углубленно изучаются
математика, литература и
иностранные языки.
В 2006 году школа стала
площадкой проведения ЕГЭ по
русскому языку и истории для
учащихся школ Гатчины и
Гатчинского района.
Выпускники школы получили
хорошие и отличные
результаты ЕГЭ по русскому
языку, качество знаний
составило 69%. Такие
результаты -наивысшая
награда педагогам, вложившим
всю свою душу и мастерство в
своих учеников. В 2005 -
2006 году 82% выпускников
поступили в ВУЗы Санкт -
Петербурга.
Приоритетным
направлением в
воспитательной работе
школы является воспитание
патриотизма и
гражданственности.
Школа работает в одну смену,
но, закончив уроки, дети
вновь спешат в школу - для
юных жителей «Аэродрома» на
базе школы работают кружки:
«Театральный», «Юный
журналист», «Компьютерный»
«Экологический»,
«Краеведческий клуб» при
школьном музее, танцевальная
студия «Снежинка». Для
желающих расширить свои
знания по математике,
физике, химии, русскому и
иностранным языкам, а также
по другим предметам работают
факультативные группы. В
вечернее время в школе
работают спортивные секции:
баскетбол, легкая атлетика,
бокс, классическая борьба.
Ежегодно школа проводит для
учащихся и их родителей
увлекательные внеклассные
мероприятия и
учебно-познавательные
экскурсии.
Одним из традиционных и
самых любимых мероприятий в
школе стала
военно-патриотическая игра
«Зарница», которая проходит
на территории бывшей
взлетной полосы первого
российского военного
аэродрома.
В школе реализуются
образовательные программы:
- образовательная программа
основного общего
образования,
-образовательная программа
среднего (полного)
образования,
-программа профильного
образования.
В 2005 - 2006 учебном году
школа активно включилась в
эксперимент по введению
предпрофильного и
профильного образования. С
7-го класса ведется
пропедевтика будущих
профилей, с целью
удовлетворения
образовательных потребностей
учащихся, ведется
расширенное изучение
математики, иностранных
языков, литературы, физики.
В девятых классах в рамках
расширить содержание
отдельных базовых предметов,
дающим детям информацию о
мире профессий и
профессиональной ориентации.
В 2006 - 2007 учебном году
реализуются два профиля:
информационно -
технологический,
универсальный. Учитывая
социально - экономическую
обстановку Ленинградской
области, социальный заказ
учащихся и их родителей,
школа определила оптимальные
направления профилизации на
2007 -2008учебный год:
•
Физико-математический
• Филологический
• Универсальный
Разработанные в 10-х классах
учебные программы по
математике, физики,
информатике, английскому
языку позволяют расширить
компетентность учащихся в
данных образовательных
областях. Общее количество
обучающихся в 2006 -
2007учебном году - 1009
человек, из них на 2 ступени
- 825 учащихся, на 3 ступени
- 184 ученика.
За годы существования школы
создана мощная
учебно-методическая база,
содержащая 37
специализированных
кабинетов. Из них три
кабинета информатики,
оснащенных современной
компьютерной техникой, два
оборудованных спортивных
зала, актовый зал,
мультимедийный
класс-лекторий, большая
библиотека. Школьный
библиотечный фонд
художественной литературы -
7500 экземпляров, фонд
учебной литературы -9300
экземпляров.
Все службы образовательного
учреждения работают в
координации друг с другом,
что даёт положительные
результаты в образовании и
воспитании учащихся. За годы
существования школы из её
стен вышло большое
количество золотых и
серебряных медалистов.
Золотых 22 медали,
серебряных - 89.
Ежегодно школа участвует во
Всероссийских предметных
олимпиадах, в 2005-2006
учебном году призерами
городских олимпиад стали 19
учащихся,
В 2006 - 2007 учебном году
учащиеся нашей школы успешно
принимают участие в школьных
олимпиадах различного уровня
повышая свой
профессиональный уровень и
мастерство, постоянно
находятся в творческом
педагогическом поиске и
созидании на благо развития
системы образования города
Гатчины и Ленинградской
области. За годы работы
школа выпустила несколько
поколений своих
воспитанников, большинством
из которых может гордиться
наш город.
|
|
|
|
Гуманитарное направление:
Согласно толковым
словарям, слово "гуманитарный" образовано от французского
"humanitaire" и латинского "humanitas", что означает
человеческая природа, образованность. Гуманитарный -
это имеющий отношение к человечеству, общесвенному бытию
и сознанию. К гуманитарным наукам относятся филология,
литература, история, обществознание, иностранные языки
и др. Цель гуманитарного образовния - расширить кругозор
учащихся, научить необычно излагать свои, изучить несколько
иностранных языков(в нашей школе это английский и немецкий)
в текущих политических событиях. В классах гуманитарной
направленности работают высококвалифицированные педагоги,
такие как Ротарь Р.В. , Макаркина В.И. , Исламова З.К.
, Киселева Ю.О. , Головченко И.И. , Михеева Л.Н. , Тенина
Г.Н. , Норкина И.Е. и другие. Помимо изучения дополнительного
материала учителя словесности постоянно организуют экскурсии
по музеям и просмотры спектаклей, знакомят с культурной
жизнью Гатчины и Санкт-Петербурга. Учителя иностранного
языка вовлекают учащихся гуманитарных классов в проведение
традиционных праздников: День влюбленных, Хеллоуин,
Дни рождения У.Шекспира, традиционных недель иностранного
языка.
Математическое
направление:
В лагерь олимпийского
резерва приглашаются все ученики, но прежде всего, туда
идут ребята из математических классов и, вообще, дети,
ставящие перед собой образовательные цели. Не секрет,
что персональный компьютер есть не у всех, количество
техники и в школе ограничено, да и при современной загруженности
в учебном году, времени на получение дополнительных
знаний, игровое обсуждение тем ограничено. Лето-это
отдых, каникулы, лучший отдых - смена деятельности,
а в лагере есть возможность не только расширить знания,
но и поплавать в бассейне, съездить на интересную экскурсию,
пообщаться с друзьями - коллегами. Одним словом, задача
лагеря не загрузить учеников, а обобщить и углубить
пройденный материал в ненавязчивой форме общения. Поэтому
олимпиадные задачи перемежаются игровыми, а домашнего
задания нет принципиально. Работа в седьмом классе оснтована
на изучение моделей и использование информационных технологий.
Здесь разбираем темы: "Структура информационной модели",
"Структура информационной модели", "Информационные модели
на графах", "Моделирование задачи и решение ее с помощью
табличной модели". Темы серьезные, но логические задачи
на переливание, упорядочение закономерностей подаются
в игровой, соревновательной форме, поэтому и воспринимаются
легко. Рассматриваем все виды таблиц, в том числе и
вычислительные, используем как текстовый редактор, так
и электронные таблицы, но задачи выбираем исследовательские,
творческие: "Звезды - яркость, величина, удаление от
Солнца", "Водоемы мирового пространства - классификация
по виду, глубине, континенту", "Сводка расписаний движения
поездов железнодорожного узла", "Разработка прайс -
листа компьютерного центра" и т.д. В задачнике - практикуме
И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера приведена подборка интересных
заданий. Можно составить аналогичные. Решаем логические
задачи с помощью таблиц. Отводим часы и на обсуждение
темы "История развития вычислительной техники", где
ребята представляют сообщения по выбранному вопросу.
И как итог, составление кроссворда на тему "Устройство
ЭВМ" с использованием таблицы текстового редактора,
представление ребусов в графическом редакторе на тему
"Компьютер" и игра - КВН "ОТ абака до компьютера".
|
|